Смута – Гайд, Советы и Механика игры

Гайд, советы и механика по Смуте

В этом гайде мы рассмотрим, что есть в Смуте, как она работает, и как выжать из игры максимум, при этом сэкономив своё время. Ну и поскольку релиз новый, то очень сильно сюжетный и прямых спойлеров у нас не будет.

Гайд, советы и механика по Смуте

На протяжении прохождения Смуты у вас в любом случаи возникнут вопросы, от «Не получается пройти квест» до «Как призвать лошадь?», на которые мы постараемся подробно ответить в этом руководстве.

Содержание:

  1. Когда открывается «открытый мир»
  2. Как искать сундуки и лут
  3. Интуиция – ведьмачье чутьё/орлиный глаз
  4. Как призвать лошадь
  5. В Смуте нет денег
  6. Как работает прокачка персонажа
  7. Для чего нужны драгоценные камни
  8. Почему нельзя экипировать артефакты
  9. Как и где сбросить прокачку
  10. Снаряжение
  11. Как пополнить здоровье и расходники: зелья, хилки, масла и т.п.
  12. Если зелье лечения не доступно
  13. Чем отличаются образы Юрия
  14. Как пройти квест «Городская стража»
  15. Где найти побочные квесты
  16. На что влияет Моральный облик героя – гнев и милость
  17. Механика сражения и советы
  18. Как побеждать боссов
  19. Как работает стелс и советы

Когда открывается «открытый мир»

Когда открывается открытый мир

Начнем со структуры. В начале «Смута» — это очень линейная игра. Нас по сюжету перебрасывают с локации на локацию, сами локации коридорные, побочных стычек и лута на них почти нет. И только когда «История» забрасывает героя в Ярославль, «Смута» действительно становится РПГ с полуоткрытым миром. То есть «История» по-прежнему имеет приоритет, но как минимум есть повод сойти с проторенной дорожки, чтобы поискать сундуки с лутом.

Как искать сундуки и лут

Как искать сундуки и лут

Лут в Смуте предстоит искать двумя способами. Во-первых, в игре есть сороки. Если побегать за птицей, рано или поздно она приведет к лежащему на отшибе сундуку, в котором есть что-то реально ценное. Например, апгрейд экипировки. Чтобы не гадать, какая из сорок приведет к луту, а какая нет, стоит экипировать артефакт «Перчатки Ямщика», который автоматически выдадут в одном из первых квестов. Артефакт подсвечивает на карте и компасе всех лутоносных сорок поблизости от героя.

Второй способ поиска сундуков — хардкорный, при помощи орлиного зрения, которое здесь названо интуицией. Оно подсвечивает интерактивные предметы, врагов и ключевых предметов.

Интуиция – ведьмачье чутьё/орлиный глаз

Интуиция – ведьмачье чутьё/орлиный глаз

Интуиция – это аналог орлиного зрения или ведьмачьего чутья, которое подсвечивает врагов красным, а интерактивные предметы и ключевых NPC — золотым. Что удобно — кнопку достаточно нажать один раз, и дальше можно спринтовать по закоулкам сколько угодно.

Также помните, что когда вы скачете на лошади, то интуиция не будет работать без соответствующего артефакта.

Как призвать лошадь

Как призвать лошадь

Хотя туториал об этом и не говорит, но лошадь становится доступна герою сразу как он приезжает в Нижний Новгород. Просто нажмите X и конь появится. Правда, ночью лошадь работать отказывается и каждые несколько метров будет сбрасывать нашего героя на землю. Так что после захода солнца перемещаться придется только пешком.

В Смуте нет денег

В Смуте нет денег

В луте не бывает денег, потому что в игре в принципе нет такой категории, как деньги, так что по карманам убитых противников шарить не придется, а за выполнение квестов и поиск сундуков нас награждают артефактами и драгоценными камнями. И то, и другое непосредственно связано с прокачкой.

Как работает прокачка персонажа

Как работает прокачка персонажа

В своей базе она устроена привычно. Копим опыт, повышаем уровень, за каждый уровень получаем очко прокачки. А вот дальше начинается экспромт, потому что на очки прокачки никакие перки не покупаются. Вместо этого мы разблокируем на древе прокачки отдельные узлы. В круглые можно ставить артефакты, а в ромбовидные — драгоценные камни.

Артефакты — штука уникальная, каждый со специфическим и иногда откровенно читерским эффектом.

Для чего нужны драгоценные камни

Для чего нужны драгоценные камни

Драгоценные камни принадлежат к одному из шести цветов, и в рамках своего цвета они абсолютно взаимозаменяемые, а их эффект зависит от того, в каком слоте их расположить. Причем цвета камней, которые можно расположить в том или ином слоте, заранее определены, так что особого пространства для экспериментов нет. С артефактами похожа история.

Почему нельзя экипировать артефакты

Почему нельзя экипировать артефакты

У артефактов каждая вертикаль древа прокачки соответствует одному из путей: Ратника, Стрельца, Стелсера и так далее. Соответственно, в круглые слоты на любой из данных вертикалей можно экипировать только те артефакты, которые относятся именно к этому пути. Посмотреть на отсортированный набор можно, нажав клавишу R. Кстати, экран прокачки разбит на левую и правую половину не просто так.

Бонусы, которые дают узлы справа, действуют всегда и при любых обстоятельствах. А вот бонусы, которые перечислены слева, накрепко привязаны к одному из образов главного героя. Например, один из узлов Ратника может дать нам плюс два к брони, но эта броня у нас будет только пока мы используем образ Ратника. Если же переодеться, например, в Стрельца, бонуса к броне уже не будет.

Как и где сбросить прокачку

Как и где сбросить прокачку

К счастью, камни и артефакты в любой момент можно заменить и вообще очистить слот. А очки прокачки можно сколько угодно раз сбрасывать у юродивых возле храма.

Снаряжение

Снаряжение

Помимо прокачки, каждому образом можно менять снаряжение. Разумеется, в очень ограниченных пределах. Например, ратник всегда будет с саблей, щитом, пистолетом и копьем. Но в рамках одной категории могут попадаться апгрейды. Например, сабля, вызывающая эффект кровотечения, или пистолет помощнее. Поэтому не забывайте периодически проверять экран снаряжения.

Как пополнить здоровье и расходники: зелья, хилки, масла и т.п.

Как пополнить здоровье и расходники: зелья, хилки, масла и т.п.

Еще на экране снаряжения есть два слота под расходники, зелье лечения, масло, которым можно обработать саблю и так далее. Поскольку денег в игре нет, то запас расходников восполняется бесплатно. Для этого достаточно попить воды из черпака, которая помимо всего прочего еще и лечит нашего героя.

  • Примечание: Восстановление расходников происходит с задержкой примерно в 20 секунд.

Если зелье лечения не доступно

Если зелье лечения не доступно

Стоит отметить, что расходники универсальны для всех образов героя. Но если лечилку, например, экипировать на стрельца, то ратнику она будет недоступна. Придется вначале доехать до сторожки, переодеться в стрельца, убрать из активной экипировки лечилку, потом переодеться в ратника и поставить ему в активную экипировку эту лечилку. Да, это очень неудобно, так что, как говорится, ждем патчей.

Чем отличаются образы Юрия

Чем отличаются образы Юрия

В первую очередь, они отличаются стилем ведения боя. Например, у Ратника при себе пистолет, а у Стрельца — пищаль. Пищаль бьет намного больнее, но и анимация стрельбы у нее значительно медленнее. Ну а в ближнем бою и Стрелец, и Ратник орудуют саблей.

Правда, у Стрельца нет щита, но это не мешает ему парировать вражеские атаки. И даже сама игра не всегда чётко следит за текущим образом героя, поэтому Юрий Ратник может начать вещать о том, что на нём, мол, стрелецкий кафтан. Так что создаётся впечатление, что образ героя влияет только на стиль ведения боя. Но на самом деле, часть квестов нужно решать именно при помощи смены образов.

Как пройти квест «Городская стража»

Как пройти квест «Городская стража»

Для прохождения некоторых квестов требуется смена образа, например, в Новгороде в одном из побочных заданий нас пошлют проверить, как стрельцы несут службу. И ехать к ним нужно именно в образе стрельца, потому что с ратником они просто не будут говорить. Так что, если вы натыкаетесь на непроходимый квест, в первую очередь попробуйте переодеть героя.

Где найти побочные квесты

Где найти побочные квесты

Второстепенных заданий в Смуте не так много, и игра сама подсказывает, когда становится доступна новая партия. Завершив очередной сюжетный квест, смотрите на всплывающее окно в углу экрана. Ну и периодически проверяйте журнал. Они туда сразу же заносятся.

На что влияет Моральный облик героя – гнев и милость

На что влияет Моральный облик героя – гнев и милость

Еще одна не самая очевидная механика — это моральный облик героя, который определяется параметрами «гнев» и «милость». Начисляются они в зависимости от того, что мы выбираем в диалогах.

Если ведем себя дерзко, получаем плюс один к гневу, если дипломатично, тот же плюс один уже к милости. Выбранный вариант ответа не всегда сказывается на развитии истории. Например, с польскими войнами в прологе в любом случае придется драться, но вот накопленная карма со временем начнет проявляться. Например, герою с высоким показателем милости подарят свечу из Троицева монастыря, которая позволит использовать орлиное зрение верхом на коне.

Механика сражения и советы

Механика сражения и советы

Воевать предстоит вдумчиво и осторожно, особенно на высоких уровнях сложности, потому что обстоятельства всегда против нас. Либо мы дерёмся с боссом, который значительно сильнее и крепче нашего героя, либо на стороне врагов численный перевес, ну, либо и то, и другое одновременно. При этом, иногда, противник откровенно читерит. Например, у нашего героя при себе может быть не больше трёх лечилок, а босс может восполнить здоровье и 10, и 15 раз.

Да и уклонения у нас ограничены, по умолчанию всего два, причем восстанавливаются они с большим кулдауном, а вот противники могут скакать туда-сюда опять-таки практически бесконечно. При этом в Смуте нет отмены действий, то есть если настучать по кнопке серию атак, то герой их доведёт до конца, ну или улетит в процессе встанлок и будет получать урон, пока противник над ним не сжалится. А если попасть в окружение или под огонь вражеских стрелков, на этом бой сразу можно считать проигранным.

Поэтому главное в бою — это маневрирование. Пытаться прорваться к вражеским стрелкам, как правило, бесполезно. Убить их достаточно быстро не получится. Зато можно встать так, чтобы от их выстрелов нас защищали вражеские же милишники. Ну и к тому же можно постреливать в этих милишников с безопасного расстояния, потихоньку уменьшая их поголовье.

Как побеждать боссов

Как побеждать боссов

Что касается боссов, то здесь главное это парирование, которое выполняется при нажатии назад плюс пробел.

В парировании очень важны тайминги и парировать можно сколько угодно раз подряд. Кроме того, после парирования противник уходит в стан, позволяя гарантированно нанести ему 1-2 удара. Да, стрелковое оружие против боссов тоже отлично работает. Даже если по сюжету у вас спарринг на саблях, на самом деле никто не мешает при случае достать пистолет. Кстати, вручную перезаряжать его не нужно, это происходит автоматически спустя 12 секунд после выстрела.

Как работает стелс и советы

Как работает стелс и советы

Стелс в игре очень легкий, поскольку у нас прямо посреди экрана есть колесо заметности. Пока оно не заполнится до конца, нас не засекут. Оно общее для всех противников, но очень щадящее, то есть всегда есть время, чтобы убежать.

Подкравшись к противнику сзади, Юрий моментально убивает любого врага, включая некоторых боссов. При этом противники никак не реагируют даже на трупы товарищей, поэтому скрытная зачистка не должна доставлять никаких проблем, особенно если пользоваться двумя задокументированными, но не слишком сильно афишируемыми особенностями. Во-первых, пока герой стоит на месте, можно нажать левую кнопку мыши и кинуть камушек, чтобы развернуть врага в нужную сторону.

Во-вторых, на корточках по-прежнему можно спринтовать, причем так же беззвучно, как и при обычном движении. Ну и очевидно, что лучше всего стелсить ночью. В целом, день и ночь в игре практически не отличаются, то есть одни и те же квесты и NPC почти во всех случаях доступны в любое время суток. Но, ночью значительно меньше света, поэтому и стелсить проще, по крайней мере, если держаться подальше от факелов. Однако, факелы опять же можно гасить.

В Смоленске в самом начале главы можно заглянуть в разрушенный монастырь и забрать там артефакт, который автоматически будет гасить все окрестные факелы, пока наш герой стелсит. После этого любая ночная вылазка превращается в легкую прогулку.

Добавить комментарий